Признаки для проверки тормозов
Задать вопрос

Когда Вы едете по шоссе в солнечный день с открытыми окнами и громко включенным радио, легко забыть, что находитесь в махине из железа, которая преодолевает пространство со скоростью порядка 100 км/ч. При такой скорости, если Вам внезапно потребуется затормозить, транспортное средство может проехать до полной остановки длину футбольного поля, и это при условии, что Вы своевременно обслуживаете одну из важнейших систем безопасности автомобиля: Ваши тормоза.

Тормоза, возможно, не самое привлекательное, что есть в машине, но именно они порой имеют решающее значение.

Уделяете ли Вы внимание предупредительным сигналам, означающим необходимость обратиться в сервис, может означать разницу между жизнью и смертью на дороге.

 

Конечно, есть совершенно очевидные признаки, говорящие о том, что тормоза надо проверить, такие как появившийся индикатор тормоза на щитке приборов, либо ощущение, что автомобиль останавливается дольше, чем положено. В любом из этих случаев Вам необходимо заехать в местную мастерскую для проверки тормозов как можно быстрее.

А знаете ли Вы какие еще бывают признаки недомогания тормозной системы? 

Вот 5 из них:

1) Изношенные колодки. 
Сначала немного о том, как работают тормоза. В современных авто используются дисковые тормоза. Гидравлическая система, наполненная тормозной жидкостью, сжимает скобы, называемые суппортом, внутри которого находятся колодки, прижимаюющиеся к тормозному диску. Возникающее трение способствует остановке машины.

 

Как можно догадаться, спустя время колодки истончаются от износа, а это ведет к менее эффективному замедлению и торможению автомобиля. К счастью, проверка толщины передних тормозных колодок - это процедура, не вызывающая затруднений. Все, что нужно сделать, это посмотреть в просвет колесного диска на тормозной диск. Окинув взглядом его внешнюю сторону и увидев на нем суппорт, нетрудно обнаружить тормозные колодки. Владельцам не легкосплавных, а штампованных дисков для этой цели придется всё-таки снять колесо. Если проверка колодок показывает, что их толщина порядка 6 мм или и того меньше, то целесообразно их поменять.

Заодно проверьте сам тормозной диск. Он должен быть относительно гладким. Если Вы заметите неровности или углубления, то неплохо бы поменять и диски.


 

2) Странные звуки.

Случалось ли маме говорить Вам, что слушать музыку с перегрузкой вредно для ушей? Что ж, для тормозов это тоже вредно.

А все потому, что одним из предупреждающих сигналов о том, что пора на сервис, является маленький индикатор в тормозной системе, который издает высокий звук, подобный свисту, давая понять, что колодки необходимо заменить на новые. И, если этот звук стал достаточно слышимым даже при закрытых окнах, вероятно он будет мешать наслаждаться любимой музыкой, доносящейся из стереосистемы Вашего авто. А может быть в дополнение к свисту Вам захочется услышать грубый звук трения? Это будет означать, что Вы зашли слишком далеко, колодки стерты, и дело дошло до истирания тормозных дисков. Результатом окажется не только неэффективное торможение. Велики шансы, что диски уже повреждены, а относительно простая и недорогая процедура замены колодок превращается в шлифовку или полную замену тормозных дисков.


 

3) Машину тянет.

Было ли у Вас когда-нибудь чувство, что машина "живет своей жизнью"? Как будто ей хочется податься вправо или влево во время езды или торможения... Если это имеет место быть, необходимо озадачиться тормозной системой. Ведь причиной того, что ее куда-то "тянет на сторону", может оказаться заклинивший суппорт. При таком "сценарии" трение прилагается на одно колесо, и машину уводит в сторону, где заклинил суппорт. 

Двумя другими причинами может являться завернутый или сплющенный тормозной шланг, из-за которого суппорта Вашего авто начинают двигаться неравномерно при торможении, либо неровности тормозных колодок, из-за чего трение может оказаться разным для разных колес.
Как бы то ни было, если машину тянет, это не всегда означает проблему с тормозами. Причинами могут также стать неодинаково накачанные или имеющие разный износ шины, нарушение развала-схождения или проблемы с подвеской.

Поэтому в случае, когда машину тянет в сторону, Вас начинает тянуть на диагностику к автомеханику.

4) Вибрации.

Если Вам приходилось резко оттормаживаться на машине с ABS, то Вам знакомо ощущение быстрой пульсации под ногой, которая исходит от того, как система схватывает тормозной диск и, тем самым, замедляет машину.

Как бы то ни было, если подобное происходит при обычном торможении, это может означать проблему. В целом, вибрация педали тормоза указывает на деформированные тормозные диски. Их неровная поверхность будет бить по колодкам, и Вы это почувствуете, держа ногу на тормозе. Тормозные диски обычно деформируются только в том случае, если они находятся "под нагрузкой" в течение продолжительного времени. Разогрев, возникающий от трения колодок по дискам, например, при крутом спуске с подтормаживанием, либо при частых торможениях, когда Вы везете или тащите что-то тяжелое, способен изменить форму металла тормозных дисков.

 

Если же Вы нечасто давили на тормоз, но всё равно чувствуете вибрацию в педали, то возможно виноват сход-развал колес.

В каждом из случаев рекомендуется отправиться на диагностику к автомеханику.

5) Капризная педаль.

Кроме биения педаль может иначе указывать на необходимость проверки тормозной системы.

Мягкая педаль, которая нажимается практически до пола для того, чтобы тормоза наконец заработали, может означать либо изношенные колодки, либо проблему с гидравлической системой, например, воздух в трубках, утечка воздуха или утечка тормозной жидкости.
Противоположностью мягкой педали может являться та, при которой тормоза схватывают мгновенно при слабом прикосновении. Здесь причинами могут быть неровно изношенный тормозной диск, грязная тормозная жидкость или жидкость, набравшая в себя много влаги. Проблема легко решается относительно недорогой заменой тормозной жидкости, которую можно произвести самостоятельно, а можно и в ремонтной мастерской.

Наконец, если остановка машины сродни просовыванию ног сквозь днище и торможению подошвой по асфальту, в этом случае у Вас может оказаться поломка в трубках или проблема с вакуумной системой. И в той, и в другой ситуации управлять педалью тормоза становится крайне тяжело, поэтому требуется незамедлительное обслуживание.

Если Ваш автомобиль долгое время простоял без движения на стоянке, например, всю зиму, тормозные диски наверняка покроются налетом ржавчины.

Поэтому не удивляйтесь шуму, который будет слышаться при первых торможениях. Это звук счищаемого колодками ржавого налета. К сожалению, в результате диски могут также покрыться мелкими бороздками.

К счастью, у CRC [СиАрСи] есть средство для борьбы с неприятными звуками. Это De-Squeak, распыляя который, мы покрываем очищенный тормозной диск мельчайшими металлическими частицами, которые заполняют все неровности фрикционной поверхности. В результате тормоза становятся притертыми. Само торможение становится более плавным и беззвучным. Следует отметить, что CRC De-Squeakрекомендуется наносить и на новые диски. У CRC есть ВИДЕО, показывающее целый комплекс обслуживания тормозных механизмов.

Обратите внимание, что первым делом диски очищаются от пыли, грязи, налета. С этим великолепно справляется очиститель тормозов CRC Brakleen [брейклин/брэйклин]. Он может быть как европейского производства, так и американского. Последний насчитывает несколько разновидностей в зависимости от личного предпочтения автомеханика или в связи с требованиями и ограничениями по штатам, которые распространены в США. Для более подробной информации об очистителях тормозных механизмов CRC Brakleen достаточно перейти на посвященный им сайт.

Когда Вы отдадите своего коня на ремонт специалистам в автомастерскую, не постесняйтесь поинтересоваться какими средствами они собираются пользоваться для очистки и смазки тормозных механизмов. Бывает так, что механик не собирается вкладывать дополнительную копейку из своего кармана для профилактики и предотвращения проблем, которых нет сейчас, но которые могут возникнуть. Начиная от колесных гаек, которые Вы просто не в состоянии будете открутить самостоятельно, случись что на дороге в самый неподходящий момент, и заканчивая смазыванием некоторых деталей тормозной системы. А для этого дела есть отличные смазки. Это и CRC Braklube, и CRC Brake and Caliper Synthetic Grease, и CRC Disc Brake Quiet. Они также упоминаются в ВИДЕО про полный цикл работы с тормозами на примере команды профессионалов  Bimmerworld RaceTeam.

Не забудьте, что колесные гайки и шпильки, а также места контакта колесного диска со ступицей тормозного диска целесообразно обрабатывать соответствующей смазкой. Наилучшим решением является применение CRC Copper Paste (медная смазка/паста), которая выпускается как в тюбиках, так и в банках. Но особенно удобно ее применение в аэрозоле. Шпильки и гайки, покрытые красивым медным составом, предотвращающим прикипание и заклинивание, позволят Вам справиться с откручиванием колес самостоятельно.

Предпринимая любые самостоятельные действия с автомобилем, убедитесь, что всё делаете правильно и применяете очиститель или смазку по прямому назначению. Ведь средство, предназначенное для одного узла, может совершенно не подходить для другого.

На сайте http://crcrussia.ru к каждому продукту прилагается более подробное техническое описание (кликабельная кнопка в правом верхнем углу).

В листах с тех. описанием указывается не только назначение того или иного продукта с областью применения, но и инструкция по применению, а также физические свойства материала.

Смотрите также